Хороших — которые всегда работают отменно и вне зависимости от того, как вы ими управляете? Вопрос мне кажется изначально бессмысленным. Качество работы сотрудников зависит от качества управления. От него же зависит и качество подбора. Поэтому 95% процентов жалоб «на них» было бы правильно адресовать к себе. Повысить отдачу от затрат на персонал мы должны обеспечить не столько путём улучшения методов подбора, сколько через повышение качества управления уже работающими в компании. Рекомендую забыть про сладкие мифы о «чемпионских командах», «лучших людях», «снижении контроля», «свободном графике» и «вдохновляющих широких полномочиях». Этими способами нужно пользоваться очень осторожно и только после (!) обеспечения исполнительской дисциплины. Регулярный менеджмент — технология получения отличных результатов от обычных людей. Вам не нужны герои. Именно профессиональное управление делает бизнес прозрачным. А сотрудников — значимыми, уважаемыми, но не уникальными. И потому — заменимыми. Только собственник может внедрить технологии управления, позволяющие держать все ключевые процессы под надлежащим контролем. Как вы думаете, зачем бы это было нужно вашим подчинённым? Ваши интересы, в общем, противоположны. Вам нужна прибыль и обеспечивающая её производительность, им — высокая зарплата и спокойная жизнь. Или я что-то путаю? Стоимость сотрудников постоянно растёт. И растёт быстрее, чем их квалификация. Где взять прибыль, если основной актив, люди, постоянно дорожает, а рынок не позволяет вздувать цену? Выход: опережающий рост управленческой квалификации. Ибо: люди работают так, как ими управляют.